Четверг
28.03.2024
21:18
Меню сайта
Друзья сайта
Пожар

Пожар

Пожар

Качество



Общественная приемная

Общественная приемная

Пожар

Пожар


Дневник КИАСУО

официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации

оофициальный сайт Министерства образования и науки Красноярского
края

Открытые образовательные ресурсы

официальный сайт Управления образования, опеки и попечительства
Козульского района

Навигатор

Мы вконтакте

Мы в одноклассниках

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Если был бы второй шанс вы?
Всего ответов: 276
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект расписания ГИА-2017 года
Демонстрационные материалы по ЕГЭ-2017
 

Сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении учащимся 11-х классов необходимо подать заявление.

Сроки подачи заявлений на участие в итоговом сочинении – до 22.11.2016 года

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети- инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 

 

Вузы опубликовали правила приема на 2017 год

В этом году по требованиям министерства образования и науки одновременно с правилами приема вузы печатают полную информацию по льготам, которые дают за разные олимпиады - Всероссийскую олимпиаду школьников и олимпиады из перечня Минобрнауки. Их в этом году 88. 

Раньше информация по льготам появлялась на сайтах университетов только в июне. Для того, чтобы олимпиадники могли воспользоваться льготами, они должны набрать на профильном ЕГЭ не меньше 75 баллов. А самые большие льготы - зачисление вне конкурса или 100 баллов получают победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад так называемого первого уровня. Всего таких уровней три.

Как и прежде, заявление можно подать лично, обычной почтой или электронной. Прием документов в бакалавриат и специалитет начнется 20 июня, а зачисление пройдет в две волны. Списки будут вывешены 3 и 8 августа соответственно. 

Сохраняется квота в 10 процентов для детей-инвалидов и сирот. Что нового появилось в правилах? В некоторых вузах изменились баллы, которые они давали за индивидуальные достижения. Например, МГУ даст в это году за отличный аттестат 5 баллов, за золотой значок ГТО - 2 балла, за сочинение - 3 балла. В Санкт-Петербургском университете баллы начислят не только победителям и призерам Олимпийских игр, но и членам сборных команд России. Если это олимпийские виды спорта, то к баллам ЕГЭ прибавят 10 баллов, если не олимпийские - 5 баллов. Победители региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников могут рассчитывать на 4 балла, призеры - на 3. В ВШЭ за сочинение можно получить до 10 баллов, за аттестат с золотой или серебряной медалью- 3 балла. Если ты мастер спорта, то к баллам ЕГЭ получишь 3 балла дополнительно, если кандидат в мастера спорта, то 2 балла. 

В некоторых вузах особо подчеркивается, что отсутствие личной подписи абитуриента на заявлении или неразборчивый, нечитаемый текст может быть причиной, по которой тебя не допустят к конкурсу.

 

Новости о ГИА в 2017 году

Выпускники школы уже могут начать готовиться к обязательному элементу ГИА – итоговому сочинению. В конце августа  Минобрнауки России опубликовало пять тематических направлений для указанных сочинений – "Разум и чувство", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки", "Дружба и вражда".

Напоминаем, выпускники школ допускаются к ЕГЭ только при условии, если они получили отметки не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение. Такие сочинения проводятся в первую среду декабря последнего года обучения: в 2017 году – это 07 декабря.

Рособрнадзор разместил проект приказа, которым установлено минимальное количество баллов ЕГЭ на следующий год,  необходимых для сдачи экзамена, а также нужных для поступления в вузы по программам бакалавриата и специалитета. Они определены для обязательных экзаменов и ЕГЭ по выбору.

Установлены следующие баллы, подтверждающие освоение образовательной программы среднего общего образования (то есть прохождение минимального порога) из 100 возможных: по русскому языку – 24 балла, а по математике профильного уровня – 27 баллов. Для предметов по выбору определены следующие пороги прохождения: по иностранным языкам – 22 балла, по истории и литературе – 32 балла, по физике, химии и биологии – 36 баллов. Также определены минимальные баллы для ЕГЭ по географии – 37 баллов, по информатике и ИКТ – 40 баллов, а самый высокий порог предусмотрен для экзамена по обществознанию – 42 балла.

В единственном случае, когда используется пятибалльная система оценивания, – при сдаче базовой математики – определен порог в три балла (оценка "удовлетворительно").

Более высокие баллы по обязательным предметам нужны для поступления в вузы: по русскому языку это 36 баллов, а по профильной математике – 27. Также определены минимальные баллы для предметов по выбору – они соответствуют тем, которые обозначены как подтверждающие освоение образовательной программы среднего общего образования.

Отметим, что в соответствии с проектом приказа минимальные баллы ЕГЭ не изменились по сравнению с теми, которые Рособрнадзор устанавливал ранее (распоряжение Рособрнадзора от 23 марта 2015 г. № 794-10) – они действовали в 2015 и 2016 годах. До этого баллы менялись, например, в 2010-2013 годах для сдачи русского языка нужно было набрать 36 баллов (распоряжение Рособрнадзора от 29 августа 2012 г. № 3499-10 в редакциях до 8 июня 2014 года).

 

18 августа Рособрнадзор представил на своем официальном сайте проект расписания ЕГЭ 2017 года, в который вошли как досрочный, так и основной периоды экзамена. Предполагается, что досрочный этап пройдет с 14 марта по 7 апреля, а основной – с 26 мая по 30 июня. Это относится и к датам проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

В случае одобрения проекта экзамены основного этапа (ЕГЭ и ГВЭ) пройдут в следующие дни:

  • ·         26 мая – география;
  • ·         29 мая – русский язык;
  • ·         31 мая – информатика  и ИКТ, химия, история;
  • ·         2 июня – профильная математика (ЕГЭ) и математика (ГВЭ);
  • ·         5 июня – обществознание;
  • ·         7 июня – базовая математика;
  • ·         9 июня – иностранные языки, биология;
  • ·         13 июня – физика, литература;
  • ·         15-16 июня – иностранные языки, устная часть (только для ЕГЭ).

Кроме того, предусмотрены резервные дни для предметов по выбору: 19 июня (география, химия, история, информатика и ИКТ) и 20 июня (литература, физика, биология, иностранные языки, обществознание). Отдельные резервные дни предусмотрены для обязательных предметов. Для экзаменов по русскому языку это 21 июня, по базовой математике (ЕГЭ) и математике (ГВЭ) – 22 июня, по профильной математике (ЕГЭ) – 28 июня.

Единый резервный день для сдачи всех предметов установлен 30 июня. Рособрнадзор отметил, что он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в основной или в резервный день. Например, в случае совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия по уважительной причине.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил перспективную модель ЕГЭ по химии. Об этом сообщил Рособрнадзор на своем официальном сайте.

Основное изменение заключается в том, что в 2017 году из КИМ ЕГЭ по химии будут исключены задания с выбором ответа. Выпускники должны будут установить ответ самостоятельно, а не выбрать из предложенных вариантов. Отмечается, что это потребует от них использования обобщенных знаний, ключевых понятий и закономерностей курса химии.

Старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО Аделаида Каверина считает, что такое изменение повысит качество заданий, а также их дифференцирующую способность. Это означает, что выпускники с хорошим уровнем подготовки и так успешно выполняют задания без выбора ответа, а трудности они представляют только для слабоподготовленных выпускников. В связи с увеличением дифференцирующей способности заданий предполагается уменьшение их общего количества с 40 до 34.

Возможно, изменится и структура первой части работы. Задания могут быть сгруппированы не по возрастанию их сложности, как сегодня, а по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых будут представлены задания и базового, и повышенного уровней сложности. По словам Аделаиды Каверной, это поможет экзаменуемым во время работы более эффективно сконцентрироваться на выполнении заданий. Кроме того, отмечается, что новый вариант структуры работы больше соответствует структуре курса химии.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

1.    «Разум и чувство»,

2.    «Честь и бесчестие»,

3.    «Победа и поражение»,

4.    «Опыт и ошибки»,

5.    «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • ·         соответствие открытым тематическим направлениям;
  • ·         обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • ·         обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • ·         нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • ·         соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ·         ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году


В новом окне
30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

  • ·         «Разум и чувство»;
  • ·         «Честь и бесчестие»;
  • ·         «Победа и поражение»;
  • ·         «Опыт и ошибки»;
  • ·         «Дружба и вражда».

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Справочно
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 

Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.